Имена связанные с воздухом

1 Парашютный спорт

История Еще до Леонардо да Винчи древние конструкторы в Европе и Азии пытались создать некое подобие парашюта. В двадцатых годах XVII века жажда свободы заставила-таки француза Лавена его смастерить: изобретатель, заключенный в крепость, сшил из простыней подобие палатки, прикрепил к конструкции китовый ус и веревки и сиганул с крепостной стены в протекавшую внизу реку, но его поймали и вернули в тюрьму. Идею довели до ума в начале XX века. Развитию парашютизма поспособствовала Вторая мировая война. Через пять лет после ее окончания был проведен первый чемпионат мира по парашютному спорту.

Специфика В классическом парашютизме от спортсменов требуются две вещи: приземлиться в заданную мишень и выполнить в воздухе комплекс из шести фигур в свободном падении. Мировой рекорд принадлежит нашему соотечественнику Андрею Савину, сумевшему приземлиться семь раз подряд без отклонения.

Герой Француз Патрик де Гиардон поучаствовал в создании скайсерфинга — нового вида парашютного спорта, в котором экстремал прыгает с самолета с пристегнутой сноубордической доской и исполняет в свободном падении всевозможные фигуры. Также Гиардон создал вингсьют — крылатый костюм для планирования, в котором парашютисты ­напоминают белку-летягу.

2 Кайтинг

История Кайт — английское название воздушного змея. Предшественник современного кайта появился в Китае примерно за тысячу лет до нашей эры. С тех пор люди пытались улучшить летательные свойства воздушного змея и приспособить его для своих нужд. Его использовали для ловли рыбы и поднятия грузов, в качестве игрушки, для исследования атмосферных явлений и даже для ­наблюдения за противником во время войны. Спортивная история воздушных змеев началась лишь в XX веке.

Специфика Кайты делятся на два вида: любительские и спортивные. Главное отличие змеев для пилотирования от традиционных — возможность полностью контролировать полет аппарата. В Сети есть немало их чертежей, но специалисты рекомендуют покупать их в специальных ателье — таких не больше десяти в мире. Стоимость — от 150–200 евро. Раз в два года проводятся чемпионаты мира, в них принимают участие лучшие пилотажные группы с профессиональными кайтами. Судьи оценивают степень синхронности движения змеев, сложность трюков. На деле схема работы спортивного змея очень проста: есть две стропы, тянешь за правую — он поворачивается вправо, за левую — влево.

Герой Один из самых известных дизайнеров воздушных змеев в мире — канадец Робер Трепанье. Его кайты скорее напоминают ­произведения искусства. Предметом изображения становятся преимущественно люди и животные, которые живут в небе своей жизнью, восхищая, а иногда и пугая прохожих. Стоимость самодельных шедевров довольно высокая — до 1500 долларов.

3 Воздухоплавание

История Именно воздушные шары позволили человеку впервые подняться в небо. Принято считать, что изобрели этот летательный аппарат братья Монгольфье в конце ХVII века. Впрочем, официальная версия куда более привлекательна. Хотя бы потому, что испытывать изобретение отправили очень веселую компанию: барана, петуха и утку. Имен им, в отличие от собак-космонавтов, не дали, зато они вернулись на землю целыми и невредимыми.

Специфика Воздухоплавание — это полеты в атмосфере Земли на летательных аппаратах легче воздуха. К ним относятся аэростаты (по-простому воздушные шары) и дирижабли. Соревнования по воздухоплаванию — это не только красивое шоу, но и профессиональный вид спорта, по которому проходят различные турниры, от Кубка России до чемпионатов Европы и мира. Главная задача спортс­менов — не только достичь цели, но и выполнить задание, например сбросить маркер на мишень. Задача усложняется тем, что воздухоплавание — совершенно неманевренный вид передвижения и полностью зависит от ветра, от его направления и скорости. Зато оно считается наиболее безопасным из всех экстремальных видов спорта.

Герой Россиянин Станислав Федоров — один из самых известных воздухоплавателей на планете. На его счету семь мировых и один абсолютный мировой рекорд. Он же совершил самый быстрый полет на тепловом дирижабле, развив скорость 27,45 км/час. Обладатель ордена «За личное мужество» установил еще один рекорд, поднявшись на дирижабле «Полярный гусь» на высоту более 8 тыс. м.

4 Парапланеризм

История Революцию в парашютостроении произвел американец Стив Снайдер. В середине 60-х годов прошлого столетия он представил общественности парашют-крыло, сегодня именуемое парапланом. Само слово появилось в результате сокращения «парашют планирующий». Первыми пилотами нового летательного аппарата стали обычные парашютисты. Со временем параплан доработали: помимо традиционных летунов появились «карлсоны» — парапланеристы, у которых на спине крепится двигательная установка — парамотор.

Специфика Параплан летает медленно и поэтому считается одним из самых безопасных летательных аппаратов. Он состоит из купола и системы строп, с помощью которых пилот ловит ветер. Обычно парапланеристы стартуют с возвышенностей, поймав восходящий поток воздуха. Невил Хьюлетт в 2008 году установил мировой рекорд на самый дальний перелет — 502,9 км.

Герой Один из лучших парапланеристов ­мира Брюс Голдсмит по профессии дизайнер. Британец уже больше 20 лет занимается конструированием парапланов. Свой первый ­аппарат он создал в 1989 году, и его творение сразу же стало очень популярно. А вот к чемпионскому титулу Голдсмит шел намного дольше: он выиграл чемпионат мира в 2007 году.

5 Дельтапланиризм

История На первый взгляд дельтаплан кажется очень простой конструкцией, и многие удивляются, когда узнают, что появился этот летательный аппарат уже после первых полетов в космос. Стреловидное крыло с подвеской для пилота весит всего 5–7 кг. Да и стоит зачастую меньше тысячи евро. Дельтаплан прост в управлении, и при определенной сноровке дельтапланерист способен легко приземлиться в заданной точке.

Специфика Чаще всего пилоты стартуют на склонах. Спортсмен бежит до тех пор, пока его не подхватят восходящие потоки воздуха, благодаря которым и осуществляется полет. Еще один вариант — буксировка (в роли буксира может выступать и человек). Те, кому наскучило просто летать, могут поучаствовать в турнирах. Часто соревнуются в полете до определенной точки на скорость. Побеждает тот, кто долетел первым.

Герой Родившийся в середине XIX века Отто Лилиенталь стал первым человеком, который объяснил причины парения птиц. За свою жизнь он изобрел, построил и испытал 11 аппаратов, позволяющих парить в воздухе подобно пернатым. В том числе прототип дельтаплана. Его труд во многом помог развитию современной авиации. «Жертвы неизбежны», — сказал немецкий изобретатель перед смертью, попав в аварию на своем планере.

6 Роупджампинг

История Роупджампинг обязан своим появлением чистой случайности. Американский скалолаз Дэн Осман, известный своей любовью к экстриму, сорвался с большой высоты, но спасся благодаря страховочной веревке. Чтобы избавиться от страха падения, он начал срываться намеренно и в 1989 году изобрел новый вид спорта.

Специфика Прыгать можно откуда угодно: с высотных зданий, мостов, вышек, скал. Приоритетов при выборе объекта два: высота и безопасность. Новичку прыгать сразу со стометровой башни точно не стоит. Также особенно внимательно нужно отнестись к выбору команды, которая проводит прыжок. Лет пять-шесть назад в России был бум, число желающих прыгнуть с веревкой резко увеличилось. Появились и люди, готовые заработать на энтузиастах-любителях, не соблюдающих необходимые меры безопасности.

Герой Россиянин Андрей Нефедов и украинский роупджампер Владимир Мусатов установили в 2010 году мировой рекорд, прыгнув с высоты 355 м. Предыдущее достижение принадлежало изобретателю этого вида спорта — 304,8 м. Осман установил его в 1998-м, и в течение 12 лет никому не удавалось этот рекорд побить. В том же году американский экстремал погиб: во время одного из прыжков оборвалась веревка.

7 Слэклайн

История В 80-х годах в Йосемитском национальном парке в Калифорнии Адам Гроссовский и Джеф Эллингтон придумали развлечение: ходить по подвешенным между столбиками цепям, ограждающим парковку. ­Йосемити — известный центр альпинизма и скалолазания, и там всегда полно экстремалов. Скучающие в перерывах между восхождениями спортсмены быстро подхватили идею коллег, правда, заменили цепи на альпинистские веревки.

Специфика В немецких школах проводили исследование, результаты которого показали: дети, хотя бы раз в неделю ходящие по канату, учатся гораздо лучше. Чтобы научиться слэклайну, достаточно иметь сносную физическую подготовку и упорство. Слэклайн — это хождение по канату, вернее, стропе (веревка плоская, а не круглая), которая свободно закреплена и может отклоняться под действием силы тяжести не только вниз, но и в стороны. Существует несколько основных разновидностей слэклайна: дисциплины варьируются в зависимости от длины дистанции (лонглайн) и высоты натяжения стропы (хайлайн). Мировой рекорд в хайлайне — 1800 м, в лонглайне — 384 м.

Герой Для слэклайнеров Энди Льюис — личность легендарная. Этот американец узнал о том, что такое слэклайн, в 2004-м и уже через четыре года поднимался на пьедестал на всех крупнейших соревнованиях. Он первым смог выполнить сальто назад, сохранив при этом равновесие. Невероятные трюки, на которые способен этот парень, увидели в прямом эфире больше ста миллионов зрителей во время шоу Мадонны на открытии Суперкубка Национальной футбольной лиги США.

8 Аэробатика

История Первый чемпионат мира по аэробатике — демонстрации фигур высшего пилотажа моторными самолетами, вертолетами, планерами или парапланами — прошел в Венгрии в 1960 году. Первый европейский турнир провели через 17 лет. На соревнованиях по высшему пилотажу спортсмены должны выполнить две фигуры — «домашнюю ­заготовку», множество раз уже отработанную, и объявленную участнику за пару часов до старта. Причем выполнять все нужно в ограниченном пространстве — в квадрате со сторонами 1 км, высота пилотирования — от 100 до 1000 м.

Специфика Двадцать лет назад Международная авиационная федерация стала проводить соревнования под музыку. Судьи на полном серьезе оценивают не только выполнение фигур, но и «хореографию» спортсменов. Стать участником соревнования по аэробатике не так просто. Как любому пилоту, перед тем как сесть за штурвал, спортсмену необходимо пройти врачебно-летную экспертную комиссию, теоретическую и тренажерную подготовку.

Герой Российский пилот Алексей Максимов — один из лучших спортсменов-люби­­телей в России. На своем «пожилом» учеб­но-тренировочном реактивном самолете Л-29, не приспособленном для таких трюков, он выполнил сложную фигуру «колокол», при которой самолет находится носом вверх на нулевой скорости, после чего, проседая, опрокидывается носом вниз, имитируя раскачку языка колокола. Известны его слова: «Для меня самолет не способ передвижения, это хобби, средство познания жизни».

9 Авиамодельный спорт

История Международная авиамодельная комиссия была учреждена в составе Международной авиационной федерации в 1923 году. Тогда же в Советском Союзе было создано ­Общество друзей воздушного флота. Под его надзором в стране происходило развитие авиамодельного спорта. Всего через три года, в августе 1926-го, состоялись первые Всесоюзные соревнования летающих моделей.

Специфика Хотя летающую модель самолета можно купить в любом магазине игрушек, в основном авиамодельным спортом увлекаются взрослые люди. Существует три основных разновидности мини-самолетов: кордовые, то есть привязанные к тросу, модели свободного полета и радиоуправляемые. На состязаниях, проходящих под эгидой Международной федерации авиаспорта, спортсмены соревнуются, чей самолет лучше, быстрее, маневреннее и выносливее.

Герой Игорь Трифонов, выступающий со своей кордовой моделью в классе «воздушный бой», стал двукратным чемпионом мира, но никак не мог выиграть первенство России. Нынешний вице-президент Федерации авиамодельного спорта России убежден: без его вида полноценное развитие большой авиации немыслимо. По его словам, сейчас авиамодельный спорт переживает, возможно, не самые лучшие, но и не худшие времена: спортсмены в стране есть, есть и места для тренировок. Хотя россияне и отстают от американцев, но со временем, уверен он, эти трудности можно будет преодолеть.

10 Соревнования самодельных летательных аппаратов

История Red Bull Flugtag — чемпионат самодельных летательных аппаратов — собирает самых безумных изобретателей со всего мира. Первые соревнования прошли в 1991 году в Вене и с тех пор приобрели огромную популярность. Для участников устанавливают ограничения: аппарат должен приводиться в движение силой рук, должен быть изготовлен из материалов, которые не тонут, и весить без пилота не больше 180 кг.

Специфика На самодельных аппаратах летают по всему миру, а не только во время «редбулловского» безумства. Например, американец Джонатан Трапп вошел в историю как изобре­татель-оригинал, покоривший Ла-Манш. Он перелетел пролив на связке воздушных шариков, привязанных к плетеной корзине. Расстояние в 100 км Трапп преодолел за несколько часов.

Герой 52-летний швейцарец Ив Росси, известный так же, как «Реактивный человек» (Jet Мan), — бывший военный летчик, собственноручно сконструировавший складное трехмерное крыло и реактивный ранец. ­Первый полет, длившийся пять минут, Росси ­совершил над Альпами. Затем он перелетел Ла-Манш менее чем за десять минут. ­Пытался Росси совершить и первый межконтинентальный перелет из Марокко в Испанию, но упал в Гибралтарский пролив. К счастью, швейцарец не пострадал и через полтора ­года совершил еще один полет — через Большой Каньон в американском штате Аризона.


Источник: http://rusrep.ru/article/2012/11/27/vozduh/


Закрыть ... [X]

Человеческие имена стихии Воздуха, характеристика и список - Педагогическая психология наиболее тесно связана с



Имена связанные с воздухом Имена связанные с воздухом Имена связанные с воздухом Имена связанные с воздухом Имена связанные с воздухом Имена связанные с воздухом Имена связанные с воздухом Имена связанные с воздухом