Поделка из стаканов цветы

Наталья Ситчихина
Проектная деятельность «Мусор Земле не к лицу»

Проектная деятельность «Мусор Земле не к лицу»

Автор проекта: воспитатель МБДОУ детский сад № 388

Ситчихина Наталья Николаевна

г. Самара

«Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету -

Ведь другой похожей нету!»

(Я. Аким).

Цель: Формирование представлений детей, что такое мусор. Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора. Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Развитие умения анализировать экологическую проблему. Развитие потребности соблюдения чистоты на улицах, дома, в детском саду. Воспитание гуманной, социальной активности, экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру.

Вид, тип проекта: творчески – информационный, долгосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель.

Сроки проведения: сентябрь – апрель.

Проблема:

Загрязнение окружающей среды мусором и бытовыми отходами ведет к нарушению экологического равновесия всей планеты.

Актуальность:

Чем лучше живет человек, тем больше мусора на планете! Мы привыкли к легким и удобным одноразовым упаковкам. Нашествие одноразовой тары превратилось в настоящее мусорное бедствие для России.

Первыми нашествие мусора ощутили города, сёла, в том числе и наш родной посёлок Красная Глинка города Самары. Люди очень часто устраивают свалки прямо около своих домов, в парке, на берегу Волги. Маленькая кучка мусора кажется незначительной, но, соединяясь с другими - становится стихийным бедствием. Дело не только в том, что мусор выглядит не эстетично, он в прямом смысле слова, отравляет нашу жизнь. Накапливается огромное количество твердых, жидких и газообразных отходов. Жидкие отходы просачиваются через грунт и загрязняют источники питьевой воды. Систематическое использование загрязненной воды приводит к резкому снижению иммунитета, люди чаще болеют.

В России на протяжении тысячелетий человек жил в тесном контакте, с окружающей природой. В народе существовали неписаные правила охраны природы, которые наши предки свято выполняли, заботясь о том, чтобы их потомкам, т. е. нам, хватило и рыбы в воде, и ягоды в лесу, и леса, и воды, и воздуха, и солнца. Но, приходя с детьми на лесную поляну, на берег реки Волги, мы видим бутылки и пакеты, след от кострища. Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, дети ведут себя и поступают так же, как ведут себя и поступают их родители - развернув конфету, бросит фантик на тротуар и спокойно пойдет дальше, в рассказах наших детей нет и мысли о том, чтобы после пикника взрослые и дети убрали за собой мусор.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить «мусорную проблему», я разработала проект «Мусор Земле не к лицу».

В связи с большой загрязнённостью нашего посёлка и довольно низкой экологической культурой населения, мы решили создать проект, направленный на работу с родителями и детьми, посещающими дошкольное учреждение. Мы понимали, что если родители проникнутся данной проблемой, то и у детей будут воспитывать интерес к родному посёлку, стремление к поддержанию чистоты на улицах и во дворах, соблюдение правил поведения в природе. Мы уверены, что родители своим примером смогут донести до своих детей важность проблемы содержания окружающей природы в чистоте, а мы постараемся им в этом помочь. Метод проекта позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов.

Задачи:

• способствовать развитию у детей интереса к природе родного края, двора; видеть красоту окружающего их мира;

• способствовать развитию потребности принимать личное участие в сохранности окружающей среды;

• формировать понятие о разнообразии отходов человеческой деятельности, научить детей утилизировать бытовой мусор;

• поддерживать у детей инициативу в создании благоприятной окружающей обстановки;

• формировать бережное отношение к природе, экологическую ответственность;

• вызвать желание научиться бросовым вещам давать вторую жизнь.

Содержание работы над проектом по этапам:

1-й этап: целеполагающий

Беседы: «Помогите природе», «Мусору – нет!». Воспитатель выносит проблему на обсуждение детям, рассказывает о путях реализации проекта.

Экскурсии по улицам поселка.

Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции.

Составление плана работы по реализации проекта «Мусор Земле не к лицу».

Создание творческой группы в помощи реализации проекта: родители, дети,

сотрудники детского сада.

Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

Создание слайд – программы «Здесь были люди», «Жалобная книга природы».

Разработка консультаций и газет для родителей «Прикоснись к природе сердцем», «Зачем нужно детям знать, что такое экология».

Изучение особенностей территории ДОУ

Анкетирование детей и родителей «Окружающая среда. Умеем ли её беречь?».

Приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта.

2-й этап: практический

Показ фильма «Здесь были люди…»

Беседа с детьми на тему: «Воскресный отдых в лесу, на реке».

Оформление фотогазет: «Загрязнения нашего края. Что мы знаем о природе и ее охране».

«Здесь были люди», «Жалобная книга природы».

Зеленый патруль «Чистый участок детского сада».

Занятие «Мусор – это хорошо или плохо?»

Экологическая акция «Мой чистый двор».

Рисуем плакаты «Детям — чистую планету».

Изготовление коллажей: «Здоровая планета», «Планета заболела».

«Правила поведения в природе»

Составление и изготовление лозунгов:

«Мусор - в урны!»

«Не губите Природу!»

«Мусор земле не к лицу!»

Творческая мастерская «Затейники»:

- «Кораблик» (изделие из пластиковой бутылки).

- «Волшебный декупаж» (из ненужных баночек делаем нужные вещи, карандашницы, вазочки, конфетницы).

- Браслет для девочки из пластиковой бутылки.

- «Цветы для мамы» (изделие из пластиковой бутылки).

- Изготовление панно из одноразовых ложек, стаканов, тарелок.

- Конструирование из спичечных коробочек «Светофор».

- Аппликация из атласных ленточек на одноразовой тарелочке «Подарочек для любимой мамочки».

- Изготовление коллажа из конфетных фантиков «Вместо мусора цветы».

- «Рисуем песком».

- «Кукла-оберег» (поделки из бросового материала).

Придумай и нарисуй или сделай своими руками «Экознак».

Экологическая сказка «Мастерская лесовика».

Открытие галереи «Мусорный вернисаж»

Выставка поделок из бросового материала «Подари предмету вторую жизнь».

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Рассортируем мусор»,

«Как переработать мусор»,

«Изготовление новой бумаги»,

«Если закопать в землю мусор, что произойдет?»

Конкурс стихов на тему: «Мусору – нет!»

Выпуск экологических газет для родителей: «Прикоснись к природе сердцем», «Меньше мусора - больше здоровья».

Итоговое занятие «Спасём планету от мусора».

3-й этап: итоговый

Презентация проекта: Дефиле «Мусорная мода» - экологический праздник.

Ожидаемые результаты:

- Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

- Успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество педагогов с родителями воспитанников по следующим направлениям:

Экологическое просвещение. Информация по темам «Зависимость здоровья детей от состояния окружающей среды», «Правила поведения в экстремальных условиях»;

Совместная деятельность с детьми: участие в походах, экскурсиях, экологических акциях, субботниках, деловых играх;

Работа в творческой мастерской (изготовление игрушек и музыкальных инструментов из бросового материала);

Агитационная работа: помощь в оформлении фотогазет «Здесь были люди», «Жалобная книга природы».

Дальнейшее развитие проекта:

• создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;

• совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов

по теме проекта;

• участие 100% детей и сотрудников ДОУ в работе по созданию чистой

экологической зоны на территории ДОУ.

• привлечение к благоустройству и озеленению территории родителей.

Используемая литература:

1. Э. К. Гульянц «Что можно сделать из природного материала»- М., «Просвещение», 1984.

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - М., ВАКО, 2005.

3. Интернет-ресурсы.

4. «Как знакомить дошкольников с природой»: Пособие для воспитателей дет сада /Л. А. Каменева; Под ред. П. Г. Саморуковой. - М., «Просвещение», 1983

5.. «Концептуальные подходы к дошкольному экологическому воспитанию и образованию»/ Под ред. Дпн. Профессора Т. М. Носовой. - Самара: Изд-во СамГПУ, 2003.

6. Мазурина А. Ф. «Наблюдения и труд в природе» - М., «Просвещение», 1976.

7. Николаева С. Н. «Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве» - М. : Новая школа, 1995.

8. Филенко Ф. П. «Поделки из природного материала» - М., «Просвещение», 1976.

9. Шишкина В. А. «Прогулки в природу» - М., «Просвещение», 2003.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/proektnaja-dejatelnost-musor-zemle-ne-k-licu.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Проектная деятельность Мусор Земле не к лицу - Съемные ворота своими руками



Поделка из стаканов цветы Поделка из стаканов цветы Поделка из стаканов цветы Поделка из стаканов цветы Поделка из стаканов цветы Поделка из стаканов цветы Поделка из стаканов цветы Поделка из стаканов цветы Поделка из стаканов цветы Поделка из стаканов цветы

Похожие новости